Путин прикрикнул на губернаторов на совещании по дорогам

Путин прикрикнул на губернаторов на совещании по дорогам

А Силуанов и вовсе вышел из себя

Дорожное строительство попало в число тех немногих отраслей, которые пока не сильно затронуты кризисом. Техники в предыдущие годы было закуплено много. А материалы для строительства и ремонта дорог либо отечественные, либо их производство давно локализовано. Неудивительно, что власти решили воспользоваться моментом и, пока не настали тяжелые времена, форсировать планы развития и модернизации дорожной сети.

Владимир Путин уже тестировал дорогу на восток. В 2010 году он проехал на отечественном авто по трассе Чита—Хабаровск.

Фото: AP

Благо деньги в бюджете есть, и их надо куда-то девать. Причем желательно с отдачей. Владимир Путин пояснил, что строительство дорог имеет много положительных эффектов для экономики: промышленность и подрядчики получают гарантированные заказы, связанность между регионами растет, появляется возможность наращивать экспорт в дружественные страны. (Добавим от себя: и параллельный импорт в обратном направлении.) «В текущих условиях нужно не просто проводить запланированные работы в утвержденные сроки, а стараться максимально сдвигать их «влево», то есть выполнять их раньше, быстрее вводить новые участки», — заявил президент. Естественно, в первую очередь речь идет о транспортных коридорах, ведущих на восток.

Вице-премьер Марат Хуснуллин сообщил, что строительство скоростной магистрали Москва — Казань, являющейся одним из ключевых участков коридора Санкт-Петербург — Китай, идет с опережением графика. В этом году будет открыто движение по так называемому «нулевому участку» в Подмосковье от ЦКАД до «бетонки», а также в обход Владимира. В 2023 году планируется закончить «основной ход». А в 2024-м — продлить трассу до Екатеринбурга. По словам Хуснуллина, модернизация позволит сократить время в пути от Северной столицы до столицы Урала с нынешних 30 до 17,5 часа. Впрочем, Екатеринбург — это еще далеко не Китай и даже не Казахстан, который, как ожидается, станет одним из основных перевалочных пунктов для доставки в РФ попавших под санкции товаров. Поэтому работы продолжатся дальше — в направлении Челябинска, Тюмени и Новосибирска. «Это беспрецедентные по мировым масштабам проекты», — заявил Хуснуллин.

Однако, по мнению Владимира Путина, усилия строителей и ответственных за их работу чиновников должны концентрироваться не только на федеральных мегапроектах. Людям гораздо больше важны те дороги, которым они пользуются каждый день. К 2030 году планировалось привести в нормативное состояние 85% дорожной сети в крупных городских агломерациях. Но сейчас, по мнению Путина, пришла пора ставить более амбициозные цели. А именно: за пять лет обустроить 85% всей опорной дорожной сети. «Все ресурсы у нас для этого есть», — подчеркнул он.

По словам Хуснуллина, всего в рамках пятилетней дорожной программы планируется построить и реконструировать более 4 тыс. км дорог, еще 3 тыс. км расширить с двух до четырех полос и 110 тыс. км отремонтировать. Он разъяснил, что никакие «СНИПы-хрипы», на которые ругался Путин в 2020 году, строителям не помешают: из 11,8 тыс. норм осталось всего 400 обязательных. Когда Хуснуллин оглашал объем финансирования, голос его дрогнул от значимости момента: «Общий объем составляет 13,2 трлн рублей. Колоссальная сумма. Из них 5,4 трлн — средства федерального дорожного фонда, 7,2 трлн — региональные». На последних словах вздрогнуть пришлось уже губернаторам, а также министру финансов Антону Силуанову. У него, видимо, давно накипело, а тут и повод нашелся. «Вот едешь по трассе. Хорошая трасса! Нет! Начинают ремонтировать! Или полотно снимают, которое абсолютно нормальное и может еще пару лет послужить, или бордюр начинают менять! Почему? — кипятился глава Минфина. — Потому что подошли межремонтные сроки и требуется вложение денег дополнительных». Силуанов сказал, что подходы к ремонту дорог нужно менять и не ремонтировать то, что в ремонте не нуждается. А также привлекать в дорожное строительство больше частных средств, которые вообще не присутствуют в озвученной смете.

Что касается губернаторов, то их не на шутку разволновали планы федеральных властей перестать забирать у регионов сложные, требующие больших расходов трассы. «Не надо на 100% закрывать такую возможность», — от общего имени обратился к Путину глава Бурятии Алексей Цыденов. Президент пообещал «тему не убивать», но определить четкие критерии для передачи дорог. Причем, по его словам, должен быть предусмотрен и обратный процесс, когда федеральный центр сможет вернуть дороги на содержание регионов. Кроме того, Путин потребовал от губернаторов не использовать средства дорожных фондов на иные цели. «Прошу эту практику прекратить!» — прикрикнул на губернаторский корпус он.

Источник

Названы районы Москвы с наибольшим ростом цен на жилье бизнес-класса Брутализм: суровый стиль в архитектуре и дизайне