Украина заговорила о транзитной выгоде от «воздушного пиратства» Лукашенко

Украина заговорила о транзитной выгоде от «воздушного пиратства» Лукашенко

А жители Незалежной переживают за свои прямые убытки

Со среды оживленное авиасообщение между Беларусью и Украиной будет прервано. Украинским пограничникам дано указание прекратить оформление пассажиров и грузов в северном направлении. Аэропорты Киева и Минска подсчитывают немалые убытки от «политического решения» Владимира Зеленского.

Фото: pixabay.com

«Ежемесячный пассажиропоток в направлении Республики Беларусь, составляет 10-12 тысяч — заявил депутат Верховной Рады Евгений Шевченко, — Из-за решения КМУ (Кабинета министров Украины – авт.) наши аэропорты лишатся 10% привычного дохода. Да, мы сможем облетать Беларусь через страны Балтии. Но керосина при этом придётся сжечь намного больше, а украинцам авиабилеты обойдутся на 30-40 процентов дороже».

Запрет, напомнил Евгений Шевченко, распространился также на транзитное сообщение белорусских авиакомпаний. Их лайнеры в течение 2020 года пролетали в небе Украины 10 с половиной тысяч раз, это целых 7, 5% всего авиатрафика страны. «В итоге получаются довольно значимые величины, — написал Шевченко в соцсети. – Наши политики напрочь «забыли» о том, что в самолеты, следующие в Минск, садятся не только «крутые» коммерсанты и беспечные туристы. В Украине живут немало граждан, нуждающихся в предоставляемом белорусскими больницами и медицинскими центрами сложном и срочном лечении. Поезда от нас в РБ из-за ковида по-прежнему не ходят, добираться в точку назначения автомобилем эти страдальцы не в состоянии. Теперь, даже если удастся разработать новую схему пересадок по пути в Минск, эти дополнительные переходы с рейса на рейс плюс неминуемое подорожание билетов лишат наших сограждан последнего шанса на качественное лечение, а в ряде случаев и на жизнь…».

Администрация Международного аэропорта «Киев», в принципе соглашаясь с политической оценкой инцидента в небе над Беларусью, в своем релизе заявила о необходимости компенсаций от родного государства за потерю прибыльного «белорусского» направления. Ответ  из правительства авиаторы пока не получили.

Между тем, пассажиры, у которых уже на руках имеются купленные билеты до Минска, пытаются выяснить, с кого им требовать возмещение убытков. В «Белавиа» им сообщают, что со стороны Белоруссии пока никаких запретов на полет нет, поэтому ответственность берет на себя украинская сторона. Она и будет возмещать потери граждан, но лишь после того, как будет опубликован официальный документ о запрете полетов в Белоруссию. После этого гражданам придется написать несколько заявлений, разослать их по разным адресам и до конца года ждать по ним решения. В любом случае, как уже заявили в авиакомпаниях, полную сумму за билеты пассажирам никто не вернет. Процентов 10 заберут за всякие сборы на оформление услуг.

Тем, кто привык летать в Россию с пересадкой в Минске, теперь придётся изучить возможность перелета через Республику Молдова. До сих пор через Кишинев в Москву, Санкт-Петербург или Краснодар добирались преимущественно жители Одесской, Херсонской и Николаевской областей. Для киевлян или тернополян подобный крюк выглядит как минимум экстравагантным. И теоретически президент Молдовы Майя Санду тоже может солидаризироваться с «товарищами из Европы».

Пока, судя по онлайн-табло Кишиневского международного аэропорта, рейсы в СПб (Пулково), Москву (Внуково, Домодедово и Шереметьево) и в Минск как минимум до 28 мая будут выполняться в штатном режиме. Известно, что подавляющее большинство молдавских гастарбайтеров вынужденно трудятся именно в России. Отмена прямых рейсов либо их искусственное удлинение из-за облета Белоруссии больно ударит по кошелькам молдаван и прямо отразится на результатах назначенных на 11 июля досрочных парламентских выборов.

Если для украинских авиапассажиров «запрет на белорусское небо» по вышеперечисленным причинам смотрится как ущемление их прав, то сами власти Украины, как ни странно, надеются извлечь из ситуации некую материальную выгоду. Глава МИД Дмитрий Кулеба прогнозирует «переток» денег от авиакомпаний Евросоюза и других мировых держав в бюджет Украины. Раньше, дескать, они «пользовались» Белоруссией и исправно платили в ее бюджет соответствующие «транзитные» деньги. Теперь те же средства достанутся Украине, которая будет «вести» лайнеры над своей территорией. Правда, не стоит забывать об ограничениях, введенных европейскими перевозчиками для полетов над территорией «воюющей Украины». 

Источник

Парк «Остров мечты» не перейдет Сбербанку, заявили в группе «Регионы» Профессиональный ремонт замков – верное решение