В Минэнерго решили спасти отрасль продажами пива на автозаправках

В Минэнерго решили спасти отрасль продажами пива на автозаправках

Инициатива устроила всех, кроме наркологов

Министерство энергетики предложило правительству обсудить возможность выдать автозаправочным станциям лицензии на продажу пива. Это может, по мнению профильного ведомства, улучшить их экономическое положение. Как выяснил «МК», такая либерализация устраивает всех, кроме наркологов: пассажирам и жителям придорожных поселков подобное только в радость, а рост доходов предвидят не только топливники, но и инспекторы ДПС. Вот только от наступающего кризиса сети АЗС, кажется, пиво не спасет.

Фото: pixabay.com

Минэнерго предлагает не законодательную инициативу от своего имени — поскольку торговля это не их прерогатива. Рассмотреть соответствующую инициативу предлагается коллегам из Минпромторга, в компетенции которого входят торговые регламенты. Министерство энергетики полагает, что «это позволит расширить ассортимент нетопливных товаров на АЗС и улучшить их маржинальность за счет увеличения выручки, формируемой нетопливным сегментом продаж сопутствующих товаров и услуг».

Иными словами — АЗС нужно помочь выжить, откровенно говорят специалисты «топливного» ведомства. И просят у коллег, отвечающих за торговлю, разрешить им большую свободу маневра. Официально в Минпромторге пока предложение не комментируют, однако ряд СМИ уже сообщили, что подобную инициативу там не исключают. Если, конечно, будет «поручение» на уровне правительства.

Напомним, торговля алкоголем, в том числе и пивом, на АЗС запрещена уже около десятилетия — с 2012 года. Причина очевидна: решено было максимально затруднить «употребление» за рулем. Ведь если на заправке можно купить пиво, кто-нибудь обязательно не удержится и приобретет, а там и употребит прямо за рулем средства повышенной опасности. Однако столь же «житейские» аргументы есть и против запрета. Во-первых, это десять лет назад Россия была пивной державой, сейчас алгоколизация населения, по статистике, снижается, а с ней и острота проблемы. Во-вторых, загородные АЗС часто обслуживают не только дорогу и водителей, но и близлежащие населенные пункты. А деревенским-то пить пиво никто не запрещал!

— Любая мера по либерализации и устранению дискриминационного режима в отношении АЗС улучшит экономическое положение отрасли, особенно малых, региональных сетей заправок, — рассказал «МК» Григорий Баженов, эксперт Независимого топливного союза. — Игрокам рынка станет проще добыть дополнительные средства к существованию, хотя ни о каком процветании речь все равно идти не будет, рынок в глубоком кризисе. Доходы от основной деятельности в нынешних условиях для «независимых» слишком малы, чтобы развиваться. Тем не менее, такую возможность можно только приветствовать.

С радостью вернут пиво на прилавки и крупные сети АЗС, принадлежащие топливным холдингам, заявили «МК» в пресс-службе одного из нефтяных грандов. «Повышение рентабельности сбытовых сетей — одна из магистральных целей нашей политики», — отметил представитель сети.

— На аварийность не должно особенно повлиять, а с точки зрения инспекторов — как говорится, пусть попробуют, — поделился с «МК» сотрудник ДПС Дмитровского района Подмосковья. — Плотность АЗС не так велика, практически каждую можно «закрыть» патрулями. Если кто-то из водителей решится выпить за рулем, поймают очень быстро, накажут очень дорого, по современным ставкам. Так что в целом, можно разрешать, если найдутся очень глупые, нам только больше дохода.

Кстати, если продажу пива на АЗС вернут, в сельской местности заправки станут сильными конкурентами местным магазинам, особенно несетевым. И тогда, очень возможно, на АЗС будут появляться все новые категории товаров: полная линейка продуктов, хозяйственный инвентарь… Так и войдем, наверное, в счастливое будущее без двигателей внутреннего сгорания.

Источник

РБК: компания Абрамовича получила заброшенный стадион у моря в Геленджике Минстрой определит рыночную стоимость аренды жилья