Зарубежная недвижимость для яхтсменов: свой дом у гавани

Зарубежная недвижимость для яхтсменов: свой дом у гавани

Источник: HomesOverseas.ru

Источник фотографии

Свой дом на побережье – мечта многих, но среди яхтсменов морские курорты это не только места для отдыха и купания, но и гавани, откуда можно отправиться в путешествие на собственном судне, поэтому они особенно тщательно подходят к выбору зарубежной недвижимости для покупки.

Мир яхтинга продолжает пребывать в Ренессансе: личный водный транспорт это не только безопасный отдых в период пандемии, но и возможность путешествовать по более разнообразным маршрутам, чем это можно делать сейчас, передвигаясь по земле или по воздуху. В связи с этим яхтсмены, чье хобби не ограничивается одними лишь выходами на воду на выходных в близлежащем водохранилище, все чаще присматриваются к зарубежным курортам с яхт-клубами и маринами, а также к жилым комплексам, у которых собственная гавань – главная составляющая проекта.

Самые знаменитые марины мира – это конечно же Марина-Гранде на Капри, Порто-Черво, Портофино, Ибица, Сен-Тропе, Порт-Экрюль, Канны, американский Майами и марины Дубая и Абу-Даби в ОАЭ. Но стоимость швартовки в таких местах может достигать несколько тысяч евро в сутки, что могут позволить себе немногие. При этом, согласно рейтингам профильной по этому направлению The Yacht Harbor Association, за последние годы среди более чем 160 аккредитованных марин со всего мира лидерами в разных категориях становились далеко не всем известные гавани в британских Плимуте, Хэмпшире и Чешире, Виламоура в Португалии, Карпас на Северном Кипре, Ялыкавак в Турции. Но были отмечены профессионалами и популярные в мире недвижимости Porto Montenegro в Черногории (- проект был премирован как лучшая марина для суперяхт, а Limassol Marina удостоили премии «Голубой флаг» и 5 Gold Anchor. И не будет забывать о Мармарисе – парусной столице Турции, где также нередко яхтсмены покупают себе недвижимость.

Среди параметров, которые оценивают эксперты в маринах, важны не только вместимость судов и круглосуточный консьерж-сервис, но и многие важные детали – наличие сухих доков и мастерских, обслуживающих суда, и устройств для заправки топливом; можно ли на каждом причале пополнить запас свежей воды, подключиться к источнику бесперебойного питания, заправить лодку топливом, доступен ли на берегу скоростной интернет и кабельное телевидение; оборудованы ли баков для мусора кондиционерами во избежании распространения неприятных запахов и многое другое. Чаще всего места в маринах не продаются – их можно взять в аренду на несколько лет (в среднем – 10 000 евро в год) с возможностью продления договора.

Жилые комплексы с маринами

Большую популярность получили в последние годы жилые комплексы, где есть не только недвижимость, но и собственная марина. Это значит, что владелец такого жилья сможет не только пришвартовать свою яхту неподалеку от дома, но и становится вместе со своей семьей членом закрытого сообщества. Самые популярные проекты в Европе такого рода – Porto Montenegro в Черногории, Limassol Marina на Кипре, Mandalina Marina & Yacht club в хорватском Шибенике. Их главным отличием от классических жилых комплексов на море становится яхтенный фактор – чаще всего у них есть свое судно, которое активно используется.

Кроме того, такие сообщества имеют обширную программу из культурных, спортивных и развлекательных событий, многочисленные закрытые мероприятия, большая часть которых связана с яхтингом, но не только. Например в Porto Montenegro дети владельцев апартаментов могут посещать международную школу-пансион и занятия в яхт-клубе, на территории которого также есть тренажерный зал, спортивный и теннисный клуб, большой открытый бассейн, лаунж-зона, ночной клуб, ресторан на террасе и бар. Стоимость жилья в Limassol Marina чаще всего составляет 2 млн евро и выше, в Porto Montenegro варианты будут доступнее – на стадии строительства есть возможность приобрести небольшие апартаменты за 400 000 евро.

Города-марины

Помимо популярных гаваней для яхт и жилых комплексов возле них, есть в мире и города-марины. Это конечно же испанские Сотогранде и Эмпуриабрава и французский Порт-Гримо. Главной особенностью городов при их планировке и застройке стал венецианский принцип — перемещение по городу по воде с возможностью парковки перед домом своего водного средства передвижения. Все они создавались по принципу максимального комфорта для владельцев недвижимости и «движимости».

Сотогранде был основан на Коста-дель-Соль в Андалусии около 50 лет назад Джозефом Макмиккингом, который, заработав состояние, решил создать свою Калифорнию, где он провел большую часть своей жизни, на исторической родине своих предков. Сотогранде возводился согласно идеально продуманному плану своего создателя, который хотел воплотить в жизнь мечту об идеальном городе. Все жилые постройки были спроектированы так, чтобы большинство владельцев яхт могли пришвартовывать их непосредственно у своего дома. Это также относится и к жителям апартаментов – в городе есть и многоквартирные дома, стоимость в которых начинается от 300 000 евро.

Эмпуриабрава находится неподалеку от французской границы на побережье Коста-Брава на северо-востоке Каталонии. Курорт был возведен за десять лет в период с середины 60-70 гг. прошлого века в окружении природного парка Ампурдан на берегу залива Роз в Средиземном море. По завершению градоустройства он стал богато изрезан каналами общей протяженностью около 24 км (первое место в мире), которые стали основными транспортными артериями города. Неудивительно, что вскоре Эмпуриабрава стал особенно популярен не только для владельцев местной недвижимости и любителей прогулок по воде, но и среди яхтсменов ввиду достаточно сильных и устойчивых ветров в этом районе. Многие из спортсменов впоследствии приобрели здесь недвижимость для себя или арендуют его ежегодно во время отпуска. В силу эксклюзивности предложения на местном рынке жилья стоимость виллы чаще всего достигает 1 млн евро, но бывают и варианты стоимостью в промежутке 600 000 — 800 000 евро.

Французский Порт-Гримо находится в заливе на юге страны между легендарными Сен-Тропе и Сен-Максим, то есть входит в состав Лазурного берега. Курорт возводился в тоже время, как и другие его «близнецы», по аналогичному принципу — соединить в единое целое море, жилые дома и яхтинг. Порт-Гримо построили на сваях, с улицами-каналами, с домами индивидуальной застройки в средиземноморском стиле, различающиеся как архитектурой, так и колоритом. Благодаря эксклюзивности курорта и расположению в черте Французской Ривьеры, самые доступные варианты вилл имеют стоимость 1,5-2 млн евро.

Благодарим за помощь в подготовке материала:
Марину Шалаеву, директора департамента зарубежной недвижимости и частных инвестиций Knight Frank

Сбербанк запустил льготную ипотеку на частные дома Прекрасный чёрно-белый интерьер лондонского таунхауса с садом